Полеты эконом-класса: как красноярцы пытаются обойти ограничения «Победы»

4616

12 февраля


Закопать чемодан в лесу, вложить невкладываемое и надеть на себя все возможное – это те правила, которые сложились среди пассажиров авиакомпании «Победа». «Воскресные новости» ТВК узнали, что такое лоукостер и откуда берутся все правила, которые вызывают столько споров среди пассажиров.

Многодетная мама Дарья Мосунова недавно летела «Победой». Девушка хотела сдать свой багаж, но не смогла – в аэропорту Дарью оповестили, что за него придется доплачивать, хотя ранее багаж входил в стоимость билета.

Причем если доплачивать за чемодан на стойке регистрации, стоить это будет намного дороже. Лишних денег у девушки не было, потому пришлось воспользоваться первым вариантом, который пришел в голову.

«Поэтому я решила быстренько, как в детстве (в детстве я закапывала ранец), закопать чемодан в лесу. Он стоит всего 499 руб., а так бы мне пришлось заплатить около 4 тыс. руб. Единственное, за что я переживала, там была книжка Сартра – дорогая и редкий экземпляр», – рассказала Дарья Мосунова.

Спасать свой багаж девушка отправила подругу-грибника, которая с навыками ориентирования в лесу быстро отыскала чемодан.

Как рассказала Дарья, ее никто не предупредил о смене правил в авиакомпании, но и претензий к ней она не имеет. Отметим, в компании лоукостера похвалили смекалку девушки.

В «Победе» также сообщили, откуда берутся такие правила. Основная их цель – экономия как для пассажиров, так и для компании.

Неоткидывающиеся спинки, платный багаж, ручная кладь маленького размера – все делается для того, чтобы как можно быстрее загружать и разгружать самолет. Ведь за каждый час простоя приходится платить.

«Для нас самое главное – это время разворота. Чем меньше багажа, тем быстрее пассажиры выходят. По стандарту это 6 мин. Чем меньше самолет на земле, тем дешевле летный час – тем больше дешевых тарифов для клиентов. 

Что касается экономии в спинках, там механизм быстро выходит из строя, поэтому спинки зафиксированы. Мы не закладываем в тариф и в билет последующий ремонт. 

Минимальная цена дополнительной услуги – 149 руб. Мы как компания тоже должны зарабатывать деньги, поэтому все услуги предлагаются за дополнительную плату», – сообщила пресс-секретарь авиакомпании «Победа» Елена Селиванова.

Отметим, лоукостеры возникли еще в 70-х гг. и со временем стали популярной альтернативой для тех, кто хочет сэкономить. Однако в нашей стране этот вид перевозок появился намного позже. Поэтому не все успели привыкнуть к тому, что в полете не получат тех комфортных условий, которые предоставляют обычные авиалинии.

«У нас есть список вещей, которые можно взять сверх ручной клади. По правилам "Победы", вы должны уложить туда все – это и сумку, и зонтик, и все газеты, журналы и прочее. Если поместилось – вы улетите "Победой", если нет – не улетите. Но это же невозможно», – отметил специалист по коммуникациям Василий Дамов.

Многие пассажиры в итоге выбирают другую авиакомпанию, но находятся и те, кто включают русскую смекалку. Так, некоторые надевают все вещи на себя, чтобы не доплачивать за перегруз. А кто-то умудряется затолкать в калибратор большую сумку.

Как считают психологи, такое поведение – результат того, что люди привыкли летать в определенных условиях, поэтому даже от дешевого билета ждут, что их будут обслуживать по максимуму. Еще один фактор – русский авось, когда люди пытаются пренебречь правилами.

«У нас знаете как – проскочит, продавлю харизмой. Много чего у нас нельзя: нельзя не с пристегнутым ремнем, но проскакивают люди. Здесь тоже надеются, и когда этого не выходит, они переходят к неуправляемому поведению», – подчеркнул директор Центра диагностики и консультирования Дмитрий Юрков.

Скорее всего, в будущем в Красноярске появятся и другие лоукостеры, после чего пассажиры начнут привыкать к тем условиям, которые предлагают перелеты эконом-класса. А сейчас специалисты советуют пассажирам внимательно читать правила, изложенные на сайте авиакомпании.